Автор книги «Воля и самоконтроль: Как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами» Ирина Якутенко рассказывает, почему кто-то может контролировать свои порывы, а другие перед ними бессильны.
Особое внимание в издании уделяется теме алкоголизма. Авто отмечает, что до 60% составляет роль генов в развитии алкоголизма. Сбои в системах серотонина, дофамина и других нейромедиаторов — непременный атрибут данного недуга.
Например, похмелье у обладателей активной АДГ и неактивной АльДГ часто наступает уже в начале вечеринки. Среди таких людей вы вряд ли найдёте зависимых от алкоголя. Обладатели двух версий ALDH2*2 практически никогда не становятся алкоголиками, им становится плохо, как только они почувствуют расслабляющее действие этанола.
Однако при особом желании и такие люди смогут получить алкогольную зависимость. Во-первых, окружающая среда пожжет повлиять на появление привычки. И второе: предрасположенность к алкоголизму выше у людей с определенными эндофенотипами, речь идёт о расстройствах в системах нейромедиаторов, в первую очередь дофамина и серотонина.
Люди, несущие хотя бы одну копию гена DRD4 с семью повторами, чаще курят, выпивают, они также склонны играть в азартные игры и часто менять половых партнеров, пишет портал nplus1.ru.
Российские ученые научились измерять время принятия решения
Ученые НИУ ВШЭ разработали алгоритм расчета индивидуальной длительности принятия решения.
...
В развитых странах зафиксировано снижение мужской фертильности
Исследования показывают, что последние 50 лет состояние мужских половых клеток ухудшается. И страдают от этого в основном жители развитых стран.
...