Искусство бактерий показали ученые

bacteria-patternsВ ходе будничной работы ученых случайно получилось произведение искусство. Как оказалось, бактерии Escherichia coli и Acinetobacter baylyi, попадая в среду с агаром, «рисуют» цветоподобные узоры.

Биофизики из Университета Калифорнии, Сан-Диего признались, что смешали микроорганизмы для другого проекта. Но однажды обнаружили таинственный узор в виде цветка в чашке Петри, где днем ранее поместил капельку смеси.

Ученые изучили «природу» подобных узоров. Если поместить любые из этих микробов в питательную смесь, они начинают расти от центра, то есть от места изначальной дислокации, но с разной скоростью.

С помощью матмоделирования они сопоставили физические свойства этих двух видов, такие как скорость роста, морфология и эффективное трение. A. baylyi может двигаться так быстро, потому обладает так называемой подвижностью микроорганизма. У E. coli таких ворсинок нет, поэтому они не могут передвигаться в нужную им сторону, пишет портал Naked-science.

Ученые отмечают, что чем крупные сгустки E. coli замедляют экспансию A. baylyi. Это и создает цветоподобные формы.