Останки утконосых динозавров нашли в Арктике

LambeosaurusDBУдивительное открытие сделали японские ученые из Университета Хоккайдо и их коллеги из Музея Природы и науки в Далласе. Палеонтологи нашли первое подтверждение, что на северном склоне Аляски обитал lambeosaurine (гребенчатый утконосый динозавр). В этом месте была обнаружена часть черепа древнего животного.

Арктика является экстремальной средой с низкой температурой и была одним из самых сложных мест для жизни крупных позвоночных в то время, отмечают ученые. Между тем, новое открытие впервые указывает на арктическую обитаемость и адаптацию ламбеозавров. Кроме того, морфологическое сходство окаменелости с той же костью в черепе южноканадских ламбеозавров позволяет предположить фаунальные взаимодействия между Арктикой и средними широтами, пишет портал hotgeo.ru.

В будущем ученые планируют провести дополнительные раскопки, чтобы узнать более конкретный таксономический статус и потенциальные функциональные адаптации к суровой арктической среде ламбеозавров.

Отметим, исходно все ламбеозавры считались водными животными, но в реальности они обитали на равнинах и питались какой-то довольно жёсткой растительностью.