Российские ученые нашли «убийцу» бактерий

bakteriiУченые Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова обнаружили новое антибактериальное и противоопухолевое вещество из алкалофильного штамма Emericellopsis alkalina. Как отмечают специалисты, грибок живёт в неблагоприятной для других организмов щелочной среде, которая, как выяснилось, наделяет его уникальными свойствами.

Белок эмерицеллипсин А, выделенный из почвенных грибков, обладает противоопухолевой и антибактериальной активностью, пишет «Индикатор». Предмет исследования ученых проявляет очень сильное противогрибковое действие в отношении дрожжей Candida albicans и плесневого гриба Aspergillus niger, убивает некоторые виды бактерий, а также имеет противоопухолевую активность, которая заключается в повреждении мембран клеток опухоли.

Полученные результаты открывают перспективы для дальнейшего исследования эмерицеллипсина А и его аналогов, заявляют ученые.