Ученые открыли грибок-убийцу, который может управлять хозяином

121457Американские ученые нашли грибок, который, проникая в организм, превращает хозяина в послушного «зомби». В частности, жертвами грибка Entomophthora muscae становятся мушки-дрозофилы.

Кэролин Элья из университета Калифорнии в Беркли рассказала, что ради эксперимента оставила на балконе испорченный арбуз. Спустя определенное время в гниющей мякоти начали размножаться мушки. Поведение некоторых насекомых удивило ученого. В частности, некоторые мушки поднимались к потолку, замирали, вытягивали хоботок, прикрепляясь им к стене, поднимали крылья неестественным образом и умирали, пишет РИА Новости. На тельцах мертвых тел было большое количество спор паразитического грибка Entomophthora muscae (название с латыни переводится как "убийца насекомых").

Ученые выяснили, что грибок быстро проникает в их организм насекомых, заражая нервные узлы и проникая в жировые запасы. Пока жировых запасов много, грибок не влиял на поведение насекомых. Но после истощения его запасов, «убийца» брал под контроль мозг, заставляя существо подниматься вверх. А когда мошка прикреплялась к потолку, грибок убивал ее, разбрасывая споры. Подобным образом он обеспечивал максимальный «радиус поражения», заражая остальных мушек и личинок.