Болезни Альцгеймера и Паркинсона могут быть излечимы

alzheimerАмериканским ученым удалось сделать невероятное: отменить негативные последствия нейродегенерации и вернуть память лабораторным грызунам.

Отметим, на сегодняшний момент невозможно вылечить нейродегенеративные заболевания, прогрессивное развитие которых не только ухудшает качество жизни людей, но и губит их. Однако ученым из Университета Темпл удалось частично обратить вспять некоторые прежде неизвестные аспекты развития нейродегенеративных процессов. В частности, исследователи выяснили, что лейкотриены — сигнальные молекулы, хорошо известные своим влиянием на легкие — играют заметную роль и при различных формах деменции, пишет портал naked-science.ru.

Ученые дали пожилым мышам, склонных к развитию таупатии, зилеутон — антилейкотриеновый препарат, который используется для предотвращения развития бронхоспазмов. Спустя менее 4-х месяцев грызуны существенно лучше справлялись с лабиринтом, чем ранее. Эксперты также отмечают, что за это время вдвое уменьшилось количество нерастворимых «комков» тау-белка, резко замедлилась и деградация синапсов.

Таупатия — нейродегенеративное заболевание, связанное с патологическим слипанием тау-белка в так называемые нейрофибриллярные клубки в тканях мозга. К таупатиям относят такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, прогрессирующий надъядерный парез взора, кортикобазальная дегенерация, болезнь Пика.