Галактики образуются не так, как считалось ранее

kosmos-galaktika-spiralevidnayaСтандартные космологические модели предполагают, что формирование галактик в ранней Вселенной было хаотическим. Однако группа ученых выяснила, что галактики эволюционируют намного быстрее, чем предполагается.

Внимание исследователей привлекла одна из самые ранних галактик во Вселенной, образовавшаяся всего через 1,2 миллиарда лет после Большого взрыва, - ALESS 073.1. Она расположена на расстоянии почти 12,5 миллиарда световых лет от Земли. Используя радиотелескоп ALMA британский астрономы из Кардиффского университета вместе с коллегами из других стран получили четкие снимки объекта. А по данным выбросов пыли и газа была составлена модель распределения массы галактики, которая неожиданно показала наличие крупных звездных выпуклостей типа балджей в центре и вращающегося диска — элементов, характерных для более зрелых галактических образований.

Другими словами, эта галактика выглядит как взрослая. «Мы обнаружили, что массивная выпуклость, регулярный вращающийся диск и, возможно, спиральные рукава уже существовали в этой галактике, когда возраст Вселенной составлял всего 10 процентов от нынешнего», - цитирует РИА Новости ученого Федерико Лелли.